"... если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое" (с)
верите ли в возрождение социалистической идеи и идеологии в аспекте современной моральной деградации, а также кардинальной смены менталитета общества на присваивающе-обогатительный? считаете ли возможной "революцию умов" и подъем революционной волны?


Комментарии
28.11.2006 в 20:12

a simple creature unlettered
Конечно. Восстановление нравственности - это главная функция деятелей искусства, направлять работу которых следует цензуре, но той, что здорова и грамотна; надо помнить ленинский завет: искусство должно служить народу, оно должно быть понятно массам и любимо ими. Конечно же, рождение "шедевров" вроде черного квадрата и прочей мазни экспрессонистов не будет иметь место в культуре социалистической демократии, как и всё то, что развращает сознание людей.
28.11.2006 в 20:28

"... если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое" (с)
а Вы попробуйте вспомнить, какое нынче "искусство" доступно и понятно массам и ими глубоко поддерживаемо...
28.11.2006 в 20:50

a simple creature unlettered
раскраски

Искусство, то, которое я рассматриваю, это то, что принято считать плодами культуры с точки зрения аксиологии (науки о ценностях). Черный квадрат ценностью априори не является. Частные примеры понятного и любимого искусства можно привести, если, например, брать в первую очередь литературу. К уравниловке оценки ценностей никто не стремится и стремиться не будет, но "скажи мне, что ты любишь читать, и я скажу, каков ты" - уже этого достаточно. Искусство - это невообразимый океан, черпать нужное из которого может каждый в индивидуальном порядке. Но нужно внимательнейшим образом следить за экологией этого океана.
29.11.2006 в 01:00

"... если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое" (с)
Вы считаете, что искусство способно сдержать тенденцию становления культа денег?
29.11.2006 в 23:53

a simple creature unlettered
раскраски

Да.



Вообще, я прочитал у Черкасова гениальное определение искусства.

Искусство, по его мнению, это то, при духовном соприкосновении с чем у человека появляется стремление к положительной деятельности, той, что приносит добро.

Экспрессионисты же (если не ошибаюсь, это те, которые занимаются мазнёй), по его мнению, разделяются на два типа: психи и лгуны. Определяется это по тому, как они рисуют автопортрет. Если они делают его нормальным, а все остальные предметы у них выглядят так, как "мне так видно" (с), то они - лгуны. Яркий пример - Малевич. Если человек и свой автопортрет делает в виде кубиков - то это говорит о ярко выраженном не внушающем доверия психическом состоянии художника.

А ещё у Бушкова был отличный пример. Сделаю примерный пересказ момента.

-К нам пришёл человек, называющий себя художником. Но, если бы Вы видели его картины...

-Ну, давайте посмотрим. Может, мы чего-то недопонимаем? Пусть выставит свои картины в галерее.

...

-Да, это мои картины.

Сварог подошёл к одной из них.

-Послушайте, мне кажется, что эта картина рисовалась следующим образом: вы стояли спиной к полотну, опускали кисть в краску и брызгали ею полотно, через спину?

-Как вы догодались? Да у вас художественный талант!



К понятию "я так вижу" я отношусь с крайним подозрением.
30.11.2006 в 00:03

"... если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое" (с)
объясните мне, при чем здесь экспрессионизм? я поняла уже Вашу позицию - не приемлете. контекст беседы все одно в другом. или пытаетесь свести к известной Вам сфере? непонятно.
30.11.2006 в 00:14

a simple creature unlettered
раскраски

Во-первых, на "ты", мы же товарищи, как-никак :)

Во-вторых, это пришлось просто к слову, так как я прочитал об этом только вчера и... Ну, в общем, поделиться хотелось. )

В-третьих, да, я считаю, что искусство способно приостановить многие негативные тенденции сегодняшнего дня, связанных с условиями строительства капитализма. Вообще, деградировать - это быстрый процесс. Но он обратим, ибо это социальный процесс. Темпы чрезвычайно велики, и перед настоящими, уважающими себя, художниками (имеются в виду деятели различных направлений искусства) встала чрезвычайно трудная задача - бороться. Вообще, задача борьбы никогда не вставала перед литературой, например. Так, некоторые художники противопоставляют себя культуре, но это ещё не означает, что ведётся борьба. Самое главное преступление - это призывы к смирению с процессом. Это даже хуже, чем просто не замечать (или делать вид), что ничего не происходит. Но искусство в силах зародить хотя бы искру в людях, чтобы заставить их усомниться в навязываемых ныне ценностях.
30.11.2006 в 12:59

"... если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое" (с)
посмею заметить, что искусство клином не сошлось на изобразительном... коль уж беретесь рассуждать, не обходите виманием прочие сферы



по литературе

возьмем, к примеру, такую статистику... в 50-х из 10 человек читали 9. в настоящее время - от силы 7. это при том, что я сейчас не беру в расчет, что именно читают, поскольку в эту семерку входят и любители Донцовых, Робски, Марининых и прочих шедевральных вещей.



кинематограф

полное отсутствие нравственности, приближенность к американским боевикам. основные мотивы - сила, власть, деньги.



музыка

тут, думаю, комментарии излишни.

30.11.2006 в 22:49

a simple creature unlettered
раскраски

Аналогично, я отношусь отрицательно к навязываемым ныне ценностям.
02.12.2006 в 00:29

"... если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое" (с)
ну да мы от темы ушли.



обозначу свою точку зрения.

на мой взгляд, возрождение социалистической системы невозможно по трем причинам. первую я уже изложила: застой умов. вторая - отсутствие внятного лидера в коммунистическом движении. и, наконец, в-третьих, - безыдейность поколения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail